Автомобильные усилители, усилители мощности
звука
Усилитель мощности —
это основной элемент звуковой системы. Это устройство получает сигнал низкого
уровня от линейного выхода головного устройства и усиливает его напряжение и ток
до необходимых величин, достаточных для нормальной работы динамиков. В этой
статье мы расскажем Вам о том, как устроены усилители, как они классифицируются
и об их месте в автомобильных аудиосистемах.
Классификация автомобильных усилители
мощности звука
Усилитель условно можно разделить на четыре
основные части: блок питания усилителя, блок обработки входного сигнала, драйвер
и блок формирования выходного сигнала.
Блок питания — это
группа электрических цепей, формирующих и регулирующих напряжение для питания
различных частей усилителя.
Блок обработки входного сигнала сравнивает сигнал, получаемый от предусилителя
магнитолы для автомобиля с выходным сигналом усилителя для его корректировки,
чтобы удалить искажения, возникающие при усилении. Кроме того, этот блок
усиливает входной сигнал до уровня, необходимого для последующего его усиления в
других частях усилителя.
Драйвер разделяет сигнал на два разнополярных сигнала (фазовое разделение) и
усиливает его для последующей передачи в блок обработки выходного сигнала. И
наконец, последняя стадия усиления звука — блок обработки выходного сигнала (его
правильнее называть выходным каскадом или оконечником), который в основном и
определяет класс усилителя.Усилители звука разделяются по классам в зависимости
от своей эффективности (К.П.Д.) и уровня искажения выходного сигнала:
Класс звуковых усилителей А.
Усилители этого класса обладают низкой эффективностью, но дают очень «чистый»
сигнал. Большинство усилителей класса А имеют К.П.Д. равным 20 — 30%, то есть
при потреблении 100 Вт от аккумулятора автомобиля он выдает сигнал на динамики
мощностью всего в 20 — 30 Вт. Остальная мощность теряется в электрической цепи
усилителя, превращаясь в тепло. Качественные автомобильные усилители А класса
редко применяются в автомобильных аудиосистемах, так как они обладают малой
мощностью при очень высоких ценах. Ламповые усилители класса А можно встретить
лишь в очень дорогих аудиосистемах уровня Hi-End.
Класс звуковых усилителей В.
Эффективность автомобильного усилителя этого класса почти в два раза выше
эффективности усилителя класса А. Однако, искажения в выходном сигнале очень
высоки, что делает этот класс усилителей неприемлемым для car audio.
Класс звуковых усилителей С.
Усилители этого класса имеют К.П.Д. равным почти 75%, что делает их очень
эффективными, но с увеличением К.П.Д. резко увеличиваются искажения. Эти
усилители не подходят для усиления звука в Hi-Fi аудиосистемах.
Класс АВ. Большинство Hi-Fi
автомобильных усилителей принадлежат именно этому промежуточному классу. Они
вобрали в себя возможности усилителей класса А — относительно «чистый сигнал»
при относительно неплохой эффективности (немного ниже чем в классе В).
Класс D. Это самый
современный класс усилителей, применяющие цифровую обработку сигнала. Усилители
D класса очень компактные, что в будущем даст им преимущество на рынке
автомобильных аудиосистем. В настоящее время, цифровые автомобильные усилители
встречаются гораздо реже, чем популярные аналоговые усилители АВ класса.
|